Онлайн-продажи готовой еды в «Ленте PRO» выросли больше чем на 200%
Программа для корпоративных клиентов «Лента PRO» фиксирует рекордный рост спроса на готовую еду. В январе - октябре 2025 года количество онлайн-заказов увеличилось более чем на 200% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Общий объем продаж готовой еды в денежном выражении за десять месяцев вырос на 15%. Почти 6% всех чеков включают продукцию категории готовой еды. Доля категории в общих продажах достигла 2,2%. Ассортимент превышает 3 тысячи товаров, из которых 96% приходится на продукцию собственного производства.
Спрос на готовую еду растет во всех сегментах: 26% объема продаж приходится на розничные магазины, 22% - на корпоративных клиентов, 21% - на HoReCa. Наибольший объем продаж фиксируется в Уральском, Сибирском регионах, а также в Ленинградской области и Санкт-Петербурге. В отдельных городах прирост особенно заметен: в Пензе продажи готовой еды выросли в 13 раз, в Березниках - более чем в 10 раз, во Владикавказе - почти в 5 раз.
Самыми популярными категориями остаются салаты и закуски (21%), хлеб собственного производства (21%), вторые блюда и мелкоштучная выпечка. В сегменте HoReCa наибольший спрос традиционно приходится на хлеб (доля в чеках 44%) и салаты (15%). Среди быстрорастущих направлений выделяются азиатская кухня (+74%) и выпечка, включая пиццу и сэндвичи (+15%).
В 2025 году в продаже появилось 330 новинок, включая круассаны, хашбрауны и хлеб «Нордик». Топ-товарами категории остаются багет французский, салаты «Сельдь под шубой» и «Оливье», а также цыпленок-гриль и хлеб «Балтийский».
Директор B2B-направления «Лента PRO» Мария Шалина рассказала:
«Растущий спрос на готовую еду отмечается как в крупных городах, так и в небольших населённых пунктах. Мы гибко реагируем на этот тренд и расширяем ассортиментную матрицу категории. Все больше клиентов предпочитают оформлять заказы онлайн, и именно этот канал становится главным драйвером роста. Кратное увеличение числа онлайн-заказов показывает, что готовая еда стала для бизнеса действительно востребованной категорией. Клиенты выбирают цифровые сервисы, потому что это быстро, просто и позволяет получать свежую продукцию в удобное время».






Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.