Вандализм после капремонта: кто должен восстанавливать испорченное имущество?
Жители многоквартирных домов, в которых был проведен капитальный ремонт, нередко сталкиваются с проявлениями вандализма, когда обновленные фасады умышленно повреждаются или разрисовываются сомнительными «художествами». Должны ли подрядные организации бесконечно ремонтировать испорченное общедомовое имущество?
Страдают от «жестокого обращения» также входные двери в подъездах и оконные блоки на лестничных площадках, новые лифтовые кабины и энергоэффективные осветительные приборы. Даже полностью обновленные системы отопления, водоснабжения и канализации становятся подчас жертвами физического воздействия или ненадлежащей эксплуатации. Кто должен восстанавливать испорченные фасады и внутридомовые инженерные коммуникации после проведенного капитального ремонта?
Согласно ч.2 ст.755 Гражданского кодекса РФ подрядчик не несет ответственность за недостатки (дефекты), обнаруженные в пределах гарантийного срока, если они произошли вследствие нормального износа объекта или его частей, неправильной его эксплуатации или неправильности инструкций по его эксплуатации.
При этом в соответствии с ч.1 ст.161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг
Согласно ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за:
– оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме;
– предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
– обеспечение готовности инженерных систем.
Таким образом, по всем вопросам, связанным с восстановлением работоспособности общедомового имущества, умышленно поврежденного или вышедшего из строя вследствие его неправильной эксплуатации, жителям многоквартирных домов следует обращаться в организацию, осуществляющую управление их многоквартирным домом.
Страдают от «жестокого обращения» также входные двери в подъездах и оконные блоки на лестничных площадках, новые лифтовые кабины и энергоэффективные осветительные приборы. Даже полностью обновленные системы отопления, водоснабжения и канализации становятся подчас жертвами физического воздействия или ненадлежащей эксплуатации. Кто должен восстанавливать испорченные фасады и внутридомовые инженерные коммуникации после проведенного капитального ремонта?
Согласно ч.2 ст.755 Гражданского кодекса РФ подрядчик не несет ответственность за недостатки (дефекты), обнаруженные в пределах гарантийного срока, если они произошли вследствие нормального износа объекта или его частей, неправильной его эксплуатации или неправильности инструкций по его эксплуатации.
При этом в соответствии с ч.1 ст.161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг
Согласно ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за:
– оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме;
– предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
– обеспечение готовности инженерных систем.
Таким образом, по всем вопросам, связанным с восстановлением работоспособности общедомового имущества, умышленно поврежденного или вышедшего из строя вследствие его неправильной эксплуатации, жителям многоквартирных домов следует обращаться в организацию, осуществляющую управление их многоквартирным домом.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.